Музыкально - танцевальная композиция "Край наш любимый"
МУЗЫКАЛЬНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « КРАЙ НАШ ЛЮБИМЫЙ»
(Сценарий досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста)
Модуль - Моя родная страна. Блок - Мой край.
Емельянова Наталья Алексеевна,
музыкальный руководитель
Слышится звон колоколов.
Выходят два чтеца.
1 – На широкой Руси, нашей матушке, колокольный звон разливается…
А у нас в этом зале, ребятушки, представление начинается!
Под русский перепляс, танцуя парами, входят дети.
2 – Ой, вы, славные наши гостьюшки, мамы, папы и бабушки!
Шлет вам низкий поклон детская студия «Ладушки» (русский поклон)
1 – На Руси великой нашей, на родной сторонке подрастают красны – девицы
да добры-молодцы, и песни распевают звонко!
Исполняется песня «Родная земля», слова и музыка Н.Емельяновой:
Ты, земля моя родная!
Небо голубое.
Я люблю тебя, Россия,
И горжусь тобою!
Припев. Эх! Да! Эх! Ух! Плясать пошли сапожки!
ЭХ! Да! Эх! Ух! Под русские гармошки!
Та-та-та, та-та-ти,та-та-ти-та-та-та – 2 раза
Та-та-ти-та, та-та-та, та-та-ти-та-та-та – 2 раза
Ой, ты, Русь моя родная !
Васильки, ромашки…
Рощи белые берез,
Соловьи да пташки.
Припев.
Моя милая сторонка!
Нет тебя красивей!
Слышу песню жаворонка
И люблю Россию!
Припев.
Выходят 4 чтеца.
Исполняют стихотворение Н.Емельяновой « Край мой любимый»:
Край мой любимый! Лесов, перелесков…
Земляничных полян, васильковых лугов!
Ты расцветаешь под небом родимым
Средь белых березок, средь трав и цветов.
Подсолнухи склонились у забора,
Скворцы щебечут на лету.
Здесь аисты гуляют на поляне,
И лебедь плещется в пруду.
И солнышко встает над Псковщиной любимой,
Даря всем нам тепло и свет.
И сердцу хочется встречать красивый,
Трепетный малиновый рассвет.
Как не любить нам эту землю,
Где колокольный звон плывет и тополиный пух?
Ромашек поле, трели соловья,
И в каждом доме - русский дух!
Мальчики исполняют фольклорные частушки и русский перепляс,
который переходит в пляску с девочками.
Ой, ноги мои, в пляс пустилися.
Зацепились за ковер, повалилися!
(опускаются на колени, поднимаются)
Ой, ноги мои, в пляс пустилися.
Топать, прыгать и плясать торопилися.
(Топают, прыгают, пляшут)
Ой, ноги мои, в пляс пустилися.
А девчонки все тогда удивилися.
(Выполняют активные движения руками).
Ах,ах, ох,ох, и-их! (Руки на поясе, ногу выставляют на пятку)
К мальчикам подходят девочки.
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Удивилися?!
Мы с мальчишками плясать научилися!
(Пляска под руку)
Дети исполняют русскую народную песню «Во поле орешина»
Младшая группа студии исполняет железнодорожные частушки:
Железнодорожные частушки
Вам сегодня пропоем.
Их мы звонко распеваем
В детском садике своем.
У-у-ух -3 раза, Ох-ха!
На прогулку вышли дети,
Интересно все вокруг.
Тепловозик загудел им -
Сколько радости вокруг!
У-у-ух -3 раза, Ох-ха!
Тепловоз везет вагоны,
Пассажиры в них сидят.
Мы помашем им рукою,
Пусть они в окно глядят.
У-у-ух -3 раза, Ох-ха!
Очень-очень, очень-очень
Рады мы все от души!
Вот такие спеть частушки
Постарались малыши!
У-у-ух -3 раза, Ох-ха
Чтец:
Новосокольники – отсюда мы родом.
Здесь наши корни, родная земля.
Под стук колес неутомимый,
Край наш родной, поем для тебя!
Звучит песня Н.Емельяновой «Город железнодорожников»:
С пассажирами и грузом каждый день туда-сюда
По железной по дороге едут наши поезда.
Новосокольники - наш город всегда гостей принять готов.
Его по праву называют - город железнодорожников!
В детсаду мы подрастаем, смена растет дружная.
В железнодорожников играем - профессия очень нужная.
Любим мы свой милый город и людей, что в нем живут.
В городе любимом вам на смену железнодорожники растут.
Мы в железную дорогу очень любим все играть.
И, конечно же, мечтаем железнодорожниками стать.