Размер шрифта:

A

A

A

Цветовая схема:

текст

текст

текст

Обычная версия

182200,
Псковская область,
г. Новосокольники,
ул. Матросова, д. 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Новосокольники»

8 (81144)-21-3-32 detsad7nsk@mail.ru

Непоредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста, воспитатель Агеева Г.В.

Воспитатель Агеева Г.В.

«Поиграем с ложкой».

Программное содержание.
- закреплять у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток,);
- знакомство детей с русской традиционной игрушкой;
- воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней;
- развивать любовь к русским народным потешкам , пестушкам, прибауткам;
- воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.
Материал: деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки.
Предварительная работа: разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.
Методы и приёмы:
- игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом;
- сюрпризные моменты;
Применение выразительных средств речи.
                                       Ход занятия.
(Дети заходят в «Русскую избу» и садятся на стульчики вокруг стола. На столе на подносах лежат деревянные ложки, платочки, деревянные игрушки).
Воспитатель: Здравствуйте, мои милые!
                        Здравствуйте, мои хорошие!
                        Здравствуйте, мои пригожие!
                      А мальчики у нас как ясны соколы!
                      А девочки как аленькие цветочки!
Сегодня я хочу вам рассказать и показать, как можно найти игрушки среди предметов, которые вокруг нас. Давным- давно, когда не было магазинов, у детей не было таких игрушек, как у вас. Дети придумывали и делали себе игрушки сами.
(Поднимаю платок с подноса, на котором стоят деревянные игрушки. Рассматриваем их с детьми, играем с ними).
Предлагаю детям сделать себе игрушку из ложки, платочка и тесёмки.
Воспитатель: Смотрите – вот у меня ложка и платок, а сейчас я сделаю куколку. (Раскладываю платочек на столе и заворачиваю в него деревянную ложку, предлагаю тоже сделать детям)
- Вот и получилась у нас куколка. Давайте назовём свою куколку именем, побаюкаем её и поиграем с ней.
(Дети называют своих кукол и поют им колыбельную)
Воспитатель вместе с детьми:
Баю- баю- баиньки,
Маленькие заиньки
Машеньку качали
Маме напевали:
Баю- баю- баюшок
Кладу машу на пушок-
На пуховую кровать,
Будет Маша крепко спать!
Вот и утро наступило, встало солнышко, и мы нашу деточку будим:
На кота потягушки,
На дитя порастушки!
Маша, Машенька, проснись!
Да с кроватки- то спустись!
Слышишь, крикнул петушок.
(Показываю игрушечного петушка, предлагаю детям изобразить петушков – дети встают – показывают петушков – ходят высоко поднимая колени, машут руками).
Воспитатель:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Маме спать не даёшь?
Как поёт петушок?
Дети: Ку- ка- ре- ку!
Воспитатель:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок
Встань, моя Машенька!
Потягушки, потянись,
Поскорей проснись.
Выходи, водица!
Мы пришли умыться.
Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели!
Чтобы щёчки краснели!
Чтоб смеялся роток!
Чтоб кусался зубок!
Травка- муравка со сна поднялась,
Птица- синица за зерно взялась,
Зайка- за капустку,
Мышка- за корку,
Детки- за молочко.
(Дети поднимают руки вверх, машут руками- изображают, как птички клюют зерно- пальчиками стучат по ладошке, изображают зайку, мышку; деток- руки на пояс).
Воспитатель: К нам сорока прилетела:
Сорока- сорока,
Где была?
Дети: далёко.
Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику:
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил –
Шу, полетел, на головку сел.
Воспитатель: А мы с вами кашку сварим?
(Дети берут плошки и ложки)
Варись, варись, кашка,
Варись, варись, малашка.
Кашку мы сварили –
Машу накормили.
(Дети кормят куколку)
Воспитатель вместе с детьми:
Умница Машенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Расти большой, вот такой (поднимают куколку вверх)
На крылечке дверь скрипит
Скрип, скрип, скрип,
У колодца гусь трубит
Га- га- га.
А с реки гусята кличут:
Маша, Машенька, вставай,
Светлый день не прозевай!
Пойдёмте, ребята, погуляем на двор и песенку про двух гусей споём.
(Дети встают в хоровод и поют песню «Жили у бабуси два весёлых гуся…»).
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими куклами- игра «куколка в хоровод».
Воспитатель: Устали наши куколки, надо положить их в люлечку и спеть колыбельную песенку.
Дети поют колыбельную
Люли, люли, люли
Прилетели гули,
Сели гули ворковать,
Тихо Машу усыплять,
Спи, малютка, почивай,
Глаз своих не открывай.
Воспитатель: Наши куколки уснули. Давайте отойдём, не будем её будить.
Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платка.
На прощание хочу угостить вас сушками.
Раздаю сушки – надеваю их на пальчики детям, при этом приговариваю:
Этот пальчик – дедушка (большой пальчик),
Этот пальчик – бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик – я (мизинчик),
Вот и вся моя семья! (Дети сжимают и разжимают кулачки).