Размер шрифта:

A

A

A

Цветовая схема:

текст

текст

текст

Обычная версия

182200,
Псковская область,
г. Новосокольники,
ул. Матросова, д. 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Новосокольники»

8 (81144)-21-3-32 detsad7nsk@mail.ru

Проект для детей раннего возраста "Топ, топ, топотушки"

                                   Проект «Формирование интереса к художественному слову у детей раннего возраста».
                                                                                        «Топ-топ, топотушки...».
Воспитатель Агеева Г.В.


Адресация проекта: воспитатели дошкольного учреждения, дети раннего возраста и их родители.
Руководитель проекта: Агеева Галина Васильевна – воспитатель.
Участники проекта: воспитатели группы, дети группы и их родители.
Возраст воспитанников: 1г. 6 мес. – 2,10 г.
Особенности проекта:
- по характеру создаваемого проекта – игровой;
-по количеству детей, вовлеченных в проект, – групповой;
-по продолжительности – средней продолжительности (6 месяцев);
-по профилю знаний – монопроект;
-по уровню контактов – на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта.

Цель для педагогов: Создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи).
Цель, поставленная перед детьми: формировать умения проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.
- Развивать интерес и любовь к фольклору.
- Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

Ресурсы проекта.

Книжки –игрушки с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, игры-потешки для детей раннего возраста, серия книг от 0 до 3 лет, где представлены потешки для детей раннего возраста, брошюры «Детские песенки и потешки», дидактические игры «Моя семья», дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет». Подборка стихов и потешек по привитию культурно-гигиенических навыков на все случаи жизни; подборка логоритмических упражнений; рубрика в родительском уголке; практическая помощь родителей в создании развивающей среды (альбом потешек).
Результаты деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.
Продукты деятельности педагогов:
- перспективный план;
-конспекты игр - занятий;
-картотека игр – потешек на все случаи жизни.


Ожидаемые результаты деятельности детей.
Заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми, активно участвуют в играх-занятиях по развитию речи, более мягко проходит адаптация к детскому саду, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны и раскрепощены!

Этапы работы над проектом.

1 этап - Погружение в проект.
- Определение темы, цели.
- Определение системы задач.
- Создание методической базы.
- Сбор информации.

2 этап - Организация деятельности.
- Создание перспективного плана.
- Накопление ресурсов.
- Координация действий участников проекта.

3 этап - Осуществление деятельности.
- Проведение игровых занятий.
- Работа с родителями (родительское собрание, консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей)
- Работа с педагогами (консультации)
- Итог, анализ работы.

4 этап- Оформление.
- Оформление педагогом: перспективный план, рекомендации родителям.
- Оформление родителями: альбом потешек.

Итог работы:
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (русские народные песенки, потешки, стихи); повторяют знакомые потешки, песенки; принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование); с интересом рассматривают иллюстрации  к художественным произведениям, могут рассказать об изображенном.

5 этап - Окончание оформления проекта.
    Альбом «Фольклор для малышей».
    Картотека русских народных игр для малышей.
    Презентация «Использование фольклора для формирования культурно-гигиенических навыков у малышей».