Размер шрифта:

A

A

A

Цветовая схема:

текст

текст

текст

Обычная версия

182200,
Псковская область,
г. Новосокольники,
ул. Матросова, д. 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Новосокольники»

8 (81144)-21-3-32 detsad7nsk@mail.ru

Звездный час. Интеллектуальная игра для детей с нарушением речи подготовительной к школе группы

«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

Интеллектуальная игра для детей с нарушением речи подготовительной к школе группы

Дукмас Л.И., воспитатель

Задачи.

 Активизировать знания в области математики, экологии, грамоты, речи.

 Развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторные способности.

 Дать возможность почувствовать радость от решения познавательных задач.

 Способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе.

 Воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Ход игры.

Педагог. Вы уже не раз участвовали в различных интеллектуальных играх. Вспомним, что же такое интеллектуальная игра? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, которая называется «Звездный час». Как вы понимаете выражение «звездный час»? Каких людей обычно называют «звездами»? (Ответы) Скоро вы закончите подготовительную к школе группу и начнете новую, школьную жизнь. А сейчас вы находитесь на вершине дошкольного возраста – это главная вершина вашего детства. Она близка к небу, а значит, и к звездам. Вы – умные и талантливые, а значит, наши звезды. Эта игра и станет вашим «звездным часом».

Игра «Звездный час» состоит из трех туров. В каждом туре по нескольку заданий, которое будет оценивать наше строгое жюри. (Представление членов жюри.)

I тур. Экология.

Задание 1.

На досках картинки с изображением животных и птиц. На каждой картинке указан номер – ответ. Дети отвечают на вопрос поднятием таблички с цифрой.

Вопросы:

1. Кто из этих животных является рыбой? (акула – 2)

2. Кто из этих животных не живет в море? (щука – 3)

3. Какая птица прилетает зимовать в наши края? (снегирь – 1)

4. Какая из этих птиц зимующая? (дятел – 1)

Задание 2.

Вопросы команде «Почемучки»:

1. Какие растения самые большие?

2. Какие животные называются домашними?

3. Зачем верблюду горб?

4. Зачем белке такой пышный хвост?

5. Что птицам в зимнее время страшнее: голод или холод?

Вопросы команде «Знайки»:

1. Как устроено растение?

2. Какие животные называются дикими?

3. Для чего слону нужен хобот?

4. Почему дятла называют лесным доктором?

5. Зачем птицам перья?

Задание 3 «Живая и неживая природа».

Воспитатель называет объекты живой и неживой природы. А дети поднимают зеленый или розовый кружок.

Слова: дерево, вода, воробей, песок, подснежник, мел, глина, воздух, рак.

Подведение итогов.

II тур. Математика.

Задание 1. «Уберем цифры по заданию!»

На столах перед детьми набор чисел от 0 до 10. Детям необходимо убрать цифру или число, которые служат ответом на задание.

 Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один).

 Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь).

 Уберите цифру, которая находится между цифрами 8 и 10 (девять).

 Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (восемь).

 Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре).

 Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов (два).

 Уберите число, которое записывается двумя цифрами (десять).

 Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три).

 Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех мышей (шесть).

 А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась? (пять).

Задание 2. «Составление и решение задач».

На столе у каждого ребенка картинка, по которой нужно составить и решить задачу.

Подведение итогов.

Динамическая пауза. Игра «Вокруг стула».

Берется высокий стул. Педагог дает указания, и дети встают согласно инструкции.

III тур. Развитие речи.

Задание 1. Игра «Пять слов».

На доске 4 картинки (полотенце, крокодил, сапоги, платье). Необходимо подобрать к предложенной картинке по 5 определений.

Например, полотенце – махровое, бумажное, цветастое, банное, кухонное, мягкое, жесткое.

Крокодил – страшный, зубастый, зеленый, хищный, проворный.

Сапоги – кожаные, красивые, мягкие, резиновые, теплые, удобные.

Платье – модное, пышное, красивое, голубое, нарядное, легкое.

Задание 2. «Составление рассказа по мнемотаблице на тему «Зима» и «Весна».

Подведение итогов.

Награждение участников игры.