Звездный час. Интеллектуальная игра для детей с нарушением речи подготовительной к школе группы
«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
Интеллектуальная игра для детей с нарушением речи подготовительной к школе группы
Дукмас Л.И., воспитатель
Задачи.
Активизировать знания в области математики, экологии, грамоты, речи.
Развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторные способности.
Дать возможность почувствовать радость от решения познавательных задач.
Способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе.
Воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Ход игры.
Педагог. Вы уже не раз участвовали в различных интеллектуальных играх. Вспомним, что же такое интеллектуальная игра? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, которая называется «Звездный час». Как вы понимаете выражение «звездный час»? Каких людей обычно называют «звездами»? (Ответы) Скоро вы закончите подготовительную к школе группу и начнете новую, школьную жизнь. А сейчас вы находитесь на вершине дошкольного возраста – это главная вершина вашего детства. Она близка к небу, а значит, и к звездам. Вы – умные и талантливые, а значит, наши звезды. Эта игра и станет вашим «звездным часом».
Игра «Звездный час» состоит из трех туров. В каждом туре по нескольку заданий, которое будет оценивать наше строгое жюри. (Представление членов жюри.)
I тур. Экология.
Задание 1.
На досках картинки с изображением животных и птиц. На каждой картинке указан номер – ответ. Дети отвечают на вопрос поднятием таблички с цифрой.
Вопросы:
1. Кто из этих животных является рыбой? (акула – 2)
2. Кто из этих животных не живет в море? (щука – 3)
3. Какая птица прилетает зимовать в наши края? (снегирь – 1)
4. Какая из этих птиц зимующая? (дятел – 1)
Задание 2.
Вопросы команде «Почемучки»:
1. Какие растения самые большие?
2. Какие животные называются домашними?
3. Зачем верблюду горб?
4. Зачем белке такой пышный хвост?
5. Что птицам в зимнее время страшнее: голод или холод?
Вопросы команде «Знайки»:
1. Как устроено растение?
2. Какие животные называются дикими?
3. Для чего слону нужен хобот?
4. Почему дятла называют лесным доктором?
5. Зачем птицам перья?
Задание 3 «Живая и неживая природа».
Воспитатель называет объекты живой и неживой природы. А дети поднимают зеленый или розовый кружок.
Слова: дерево, вода, воробей, песок, подснежник, мел, глина, воздух, рак.
Подведение итогов.
II тур. Математика.
Задание 1. «Уберем цифры по заданию!»
На столах перед детьми набор чисел от 0 до 10. Детям необходимо убрать цифру или число, которые служат ответом на задание.
Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один).
Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь).
Уберите цифру, которая находится между цифрами 8 и 10 (девять).
Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (восемь).
Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре).
Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов (два).
Уберите число, которое записывается двумя цифрами (десять).
Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три).
Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех мышей (шесть).
А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась? (пять).
Задание 2. «Составление и решение задач».
На столе у каждого ребенка картинка, по которой нужно составить и решить задачу.
Подведение итогов.
Динамическая пауза. Игра «Вокруг стула».
Берется высокий стул. Педагог дает указания, и дети встают согласно инструкции.
III тур. Развитие речи.
Задание 1. Игра «Пять слов».
На доске 4 картинки (полотенце, крокодил, сапоги, платье). Необходимо подобрать к предложенной картинке по 5 определений.
Например, полотенце – махровое, бумажное, цветастое, банное, кухонное, мягкое, жесткое.
Крокодил – страшный, зубастый, зеленый, хищный, проворный.
Сапоги – кожаные, красивые, мягкие, резиновые, теплые, удобные.
Платье – модное, пышное, красивое, голубое, нарядное, легкое.
Задание 2. «Составление рассказа по мнемотаблице на тему «Зима» и «Весна».
Подведение итогов.
Награждение участников игры.