Размер шрифта:

A

A

A

Цветовая схема:

текст

текст

текст

Обычная версия

182200,
Псковская область,
г. Новосокольники,
ул. Матросова, д. 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Новосокольники»

8 (81144)-21-3-32 detsad7nsk@mail.ru

Здоровый образ жизни Мишутки

Непосредственно образовательная деятельность

в младшей группе

«В гостях у Мишутки»

(познание, коммуникация, здоровье)

Воспитатель Шарманова Т.М.

Программное содержание.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Знать простейшие приёмы самолечения (точечный массаж). Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; поощрять желание помогать друг другу.

Словарь.

Массаж, делай так, Мишка болеет, болит живот, болит голова и нос, фрукты: лимон, апельсин, яблоко; овощи: морковь, тыква, перец; хлеб, молоко, чипсы, глаза, привет, пока, спасибо.

Оборудование.

Мягкая игрушка Мишка, картинки с овощами, фруктами, иллюстрации с массажем, иллюстрации с гимнастикой для глаз, продукты питания ( овощи, фрукты).

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишутка. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются: Здравствуй, Мишка ! Привет!

В.—Мишутка заболел. Помогите ему. У Мишки болит голова и нос. Что нужно сделать, чтобы не болеть?

Д.—Индивидуальные ответы детей (закаляться, растирание, массаж и др.)

В.—Правильно. Посмотрите на этот рисунок. Что здесь изображено? (Показывает схемы точечного массажа).

Д.—ответы детей.

В.—Покажем Мишутке, как правильно делать массаж?

Дети находят пальцами точки.

В.—Есть у нас на лице волшебные точки. Нарисуйте пальчиком волшебные кружочки.

Упражнение 1:

Точку первую на лбу

Без труда её найду,

А сейчас и вы найдите –

Точку, пальчиком крутите. (15 вращений в каждую сторону ).

Упражнение 2

А сейчас уже две точки

Надо пальцами держать.

Посмотрите — это просто

Их у глазок отыскать. (10 вращений в каждую сторону )

Упражнение 3

Возле носика две точки.

Их мы пальцами прижмём,

И опять крутить начнём.

Раз, два, три. Раз, два, три,

Точку пальцами крути,

Но при этом надо знать—

Пальцы с места не сдвигать.

Упражнение 4

Точку мы на правой ( левой ) ручке

Между пальцами найдём.

Сильно пальчиком прижмём

И её крутить начнём. (15 вращений в каждую сторону).

В.— Молодцы.

Ребята, Мишка говорит, что у него ещё болит животик. Кто скажет Мишке, что нужно делать, чтобы не болел животик?

Правильно, мыть руки перед едой, есть фрукты и овощи, кушать салаты и др.

В.- Хорошо. Надо правильно питаться. Как? Что надо кушать? Какие продукты полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.

Д/И «Полезно или нет?» (воспитатель объясняет правила игры, раздаёт карточки с изображением продуктов питания : полезных и нет.)

Дети выбирают карточки. По очереди каждый называет продукт, который он выбрал. Воспитатель помогает, объясняет, почему чипсы - вредная еда и почему сладкое нужно есть в умеренном количестве).

В. - Ещё у Мишутки глазки стали плохо видеть, болеть. Кто скажет, какие продукты помогут глазкам?

Д. - Яблоки, морковь, черника.

В.- Правильно. Полезна также тыква, болгарский перец, (показывает картинки с изображением этих овощей и фруктов) .

Ребята, а для глазок есть зарядка?.. Конечно, есть. Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз и научим Мишу.

В жмурки с детками играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем—

Так игру мы продолжаем.

(Воспитатель показывает картинки—схемы -гимнастики для глаз).

Приговаривает:

Поведи глазами вправо незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом справа громко, быстро отвечай?

Дети громко называют имя ребёнка ,сидящего справа.

А теперь глазами влево ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом слева тихо-тихо говори.

Дети громко называют имя ребёнка , сидящего слева.

В.—Какие вы молодцы, как хорошо вы помогли Мишутке. Теперь он никогда не будет болеть. А мы с Мишуткой приготовили вам подарок . Сейчас вы хорошо помоете руки, ( дети моют руки) и мы с вами будем учиться делать полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (шпажки или зубочистки) мы нанизываем кусочки фруктов (показ).

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы:

Из каких фруктов приготовлен твой шашлычок?

Какой из этих фруктов ты любишь больше всего?

Почему?

По окончанию работы желает всем приятного аппетита.

В. - А Мишутке пора домой. Он всем говорит спасибо. Попрощайтесь с Мишкой. ( Дети говорят до свидания).

В. - А ты, Мишутка, не забывай пословицу:

« Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»