Здоровый образ жизни Мишутки
Непосредственно образовательная деятельность
в младшей группе
«В гостях у Мишутки»
(познание, коммуникация, здоровье)
Воспитатель Шарманова Т.М.
Программное содержание.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Знать простейшие приёмы самолечения (точечный массаж). Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; поощрять желание помогать друг другу.
Словарь.
Массаж, делай так, Мишка болеет, болит живот, болит голова и нос, фрукты: лимон, апельсин, яблоко; овощи: морковь, тыква, перец; хлеб, молоко, чипсы, глаза, привет, пока, спасибо.
Оборудование.
Мягкая игрушка Мишка, картинки с овощами, фруктами, иллюстрации с массажем, иллюстрации с гимнастикой для глаз, продукты питания ( овощи, фрукты).
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишутка. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются: Здравствуй, Мишка ! Привет!
В.—Мишутка заболел. Помогите ему. У Мишки болит голова и нос. Что нужно сделать, чтобы не болеть?
Д.—Индивидуальные ответы детей (закаляться, растирание, массаж и др.)
В.—Правильно. Посмотрите на этот рисунок. Что здесь изображено? (Показывает схемы точечного массажа).
Д.—ответы детей.
В.—Покажем Мишутке, как правильно делать массаж?
Дети находят пальцами точки.
В.—Есть у нас на лице волшебные точки. Нарисуйте пальчиком волшебные кружочки.
Упражнение 1:
Точку первую на лбу
Без труда её найду,
А сейчас и вы найдите –
Точку, пальчиком крутите. (15 вращений в каждую сторону ).
Упражнение 2
А сейчас уже две точки
Надо пальцами держать.
Посмотрите — это просто
Их у глазок отыскать. (10 вращений в каждую сторону )
Упражнение 3
Возле носика две точки.
Их мы пальцами прижмём,
И опять крутить начнём.
Раз, два, три. Раз, два, три,
Точку пальцами крути,
Но при этом надо знать—
Пальцы с места не сдвигать.
Упражнение 4
Точку мы на правой ( левой ) ручке
Между пальцами найдём.
Сильно пальчиком прижмём
И её крутить начнём. (15 вращений в каждую сторону).
В.— Молодцы.
Ребята, Мишка говорит, что у него ещё болит животик. Кто скажет Мишке, что нужно делать, чтобы не болел животик?
Правильно, мыть руки перед едой, есть фрукты и овощи, кушать салаты и др.
В.- Хорошо. Надо правильно питаться. Как? Что надо кушать? Какие продукты полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.
Д/И «Полезно или нет?» (воспитатель объясняет правила игры, раздаёт карточки с изображением продуктов питания : полезных и нет.)
Дети выбирают карточки. По очереди каждый называет продукт, который он выбрал. Воспитатель помогает, объясняет, почему чипсы - вредная еда и почему сладкое нужно есть в умеренном количестве).
В. - Ещё у Мишутки глазки стали плохо видеть, болеть. Кто скажет, какие продукты помогут глазкам?
Д. - Яблоки, морковь, черника.
В.- Правильно. Полезна также тыква, болгарский перец, (показывает картинки с изображением этих овощей и фруктов) .
Ребята, а для глазок есть зарядка?.. Конечно, есть. Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз и научим Мишу.
В жмурки с детками играем.
Плотно глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Время глазки открывать.
Жмуримся и открываем—
Так игру мы продолжаем.
(Воспитатель показывает картинки—схемы -гимнастики для глаз).
Приговаривает:
Поведи глазами вправо незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом справа громко, быстро отвечай?
Дети громко называют имя ребёнка ,сидящего справа.
А теперь глазами влево ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом слева тихо-тихо говори.
Дети громко называют имя ребёнка , сидящего слева.
В.—Какие вы молодцы, как хорошо вы помогли Мишутке. Теперь он никогда не будет болеть. А мы с Мишуткой приготовили вам подарок . Сейчас вы хорошо помоете руки, ( дети моют руки) и мы с вами будем учиться делать полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (шпажки или зубочистки) мы нанизываем кусочки фруктов (показ).
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы:
Из каких фруктов приготовлен твой шашлычок?
Какой из этих фруктов ты любишь больше всего?
Почему?
По окончанию работы желает всем приятного аппетита.
В. - А Мишутке пора домой. Он всем говорит спасибо. Попрощайтесь с Мишкой. ( Дети говорят до свидания).
В. - А ты, Мишутка, не забывай пословицу:
« Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»