Размер шрифта:

A

A

A

Цветовая схема:

текст

текст

текст

Обычная версия

182200,
Псковская область,
г. Новосокольники,
ул. Матросова, д. 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Новосокольники»

8 (81144)-21-3-32 detsad7nsk@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательно-речевому развитию

для детей раннего возраста

Воспитатель:

Жигунова Ольга

Петровна

г. Новосокольники

Цели: активизировать в речи детей прилагательные; побуждать к выполнению игровых действий; развивать мелкую моторику.

Материал к занятию.

Коврик. Фигурки на липучках ёлочки (большие и маленькие); животные: заяц, волк, медведь, лиса. Домик, с открывающимся окошком. Из окошка выглядывают заплаканные фигурки дедушки и бабушки. Улыбающиеся фигурки дедушки и бабушки. Дорожки с разным расположением следов. Тесто, доски для лепки, поднос, для колобков.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу. На магнитной доске прикреплён домик. Дети рассаживаются на стулья. Воспитатель предлагает отправиться в гости к дедушке и бабушке.

Воспитатель и дети начинают шагать, сидя на стульях, сначала в медленном темпе, затем быстрее, снова медленно.

Раз, два, три к дому дедушки и бабушки пришли.

Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? Большой, красивый. А кто живёт в домике? А в домике живёт бабушка и дедушка, они старенькие, поэтому не слышат, что к ним пришли гости. Давайте громко постучим в молоточки. ( Дети сжимают кулачки, ударяют по ним со словами «тук –тук-тук»). Ребятки, наши старички плохо видят, давайте поможем найти им очки.

Пальчиковая игра « Бабушка очки надела»

Дети соединяют большой и указательный палец, прикладывают их к лицу со словами: Бабушка очки надела, на ребяток поглядела.

Бабушка, дедушка, что у вас случилось? Почему вы такие грустные?

Дед: Испекла мне бабка колобок красивый румяный, положила его на окошко, а он от нас убежал. И мы не можем его нигде найти.

Не плачьте, дедушка и бабушка, ребятки вам помогут.

Ну, что поможем старичкам? Кого нам надо найти? Колобка. А он какой? Красивый, румяный, круглый. Ну, теперь пошли.

Дети шагают, сидя на стульчиках.

Ребята, чтобы нам веселее было идти, давайте поиграем. Мы будем разглядывать деревья и показывать, какие они. Большие - руки поднимаем вверх, маленькие – опускаем вниз.

Игра «Большие и маленькие».

Ёлочки приклеиваются на коврике в разном порядке – лес.

Ребята, тихо, кто – то идет. Может, это колобок? Нет. Смотрите - длинные ушки, коротенький хвост—это Зайка, наш дружок. Зайчик, не бойся — это мы, твои друзья. Зайка, какой? Мягкий, маленький, хороший. Шубка у зайчика серая. Какая шубка? Ушки у зайчика длинные. Какие ушки? Хвостик короткий. Какой хвостик? Ребята, давайте у зайчика спросим, ты не видел колобка?

Зайка: А он какой? Красивый, румяный, круглый. Видел. Я хотел с ним поиграть, А он от меня убежал. А вы поиграете со мной? Конечно, да.

Игра с зайчиком.

На лесной лужайке (Движение «Фонарики»)

Веселятся зайки

Ручками захлопали (Хлопки в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп;

Ножками затопали (Притопы ногами)

Топ, топ, топ, топ;

Ушками махали (Руки приставлены к голове, показываем ушки)

Вот так, вот так;

Выше всех скакали (Поочерёдно поднимаем то правую, то левую руки)

Вот так, вот так.

Зайчик, ты беги, веселись, а нам нужно колобка искать.

Тихо, кто – то идёт. Ой, ребята — это волк. Волк, какой? Страшный, зубастый, злой. Давайте спрячемся от волка. (Дети по примеру взрослого закрывают глаза со словом «ОЙ»).

Ребята, а кто знает песенку волка? Хоровое и индивидуальное произношение звука – у.

Волчок: Дети, не бойтесь меня. Я больше не буду. Научите меня быть добрым.

Минутка дружбы (Дети становятся в круг, берутся за руки.)

- Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись,

Не будем больше драться,

Толкаться и кусаться.

Мирись, мирись, мирись

Друг другу улыбнись.

А мы снова пошли. Кого мы ищем? А он какой?

Мы шли, шли, шли и кого- то нашли. Кто это? Медведь. Он какой? Большой, косолапый. Медведь, ты не видел колобка? А он какой? Круглый, румяный. Видел. Я хотел его угостить вареньем, а он убежал. Мы тоже любим варенье. Давайте покажем мишке, как мы любим его кушать.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» (Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу).

Ой, а это кто идёт? Да ведь это лисичка. Лисичка, какая? Красивая, рыжая, хитрая.

Лисичка, ты не видала колобка? А он какой? Круглый, румяный. Лиса договаривает: « Вкусный».

Как вкусный? Ты, что его съела? Что же мы теперь скажем бабушке и дедушке? Они так расстроятся. Что же делать?

Ребята, лисичка предложила нам слепить новых колобков. Вы справитесь с заданием? Тогда давайте отправимся в нашу мастерскую.

Воспитатель предлагает идти по дорожке из следков. Дети шагают, прыгают по следам вместе с воспитателем.

Раз, два, три, в мастерскую мы пришли.

Дети рассаживаются за столом. На столе лежит мешочек. Воспитатель достаёт из мешочка всё, что надо для лепки колобков - тесто, доски, поднос.

Физкультминутка «Пальчики»

( Декламация стихотворения сопровождается движением пальцев рук)

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их этак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Лепка колобков.

Берём в руки тесто. Тесто, какое? Мягкое. А колобок, какой? Круглый. ( Дети лепят, воспитатель контролирует приёмы раскатывания).

Вот как много колобков у нас получилось. Посмотрите, дедушка, и бабушка больше не плачут они вышли из домика и радуются вместе с нами. Давайте все вместе отнесём наших колобков.

Ребята, я вами сегодня довольна. Вы помогли дедушке и бабушке, не побоялись вместе со мной сходить в лес, встретили там лесных жителей. Кого мы встретили в лесу? Зайца, волка, медведя, лису.

А бабушка для детей напекла оладушек.

Пальчиковая игра.

Ладушки, ладушки,

Пекла бабка оладушки.

На окно поставила, 
Остывать оставила;

Как остынут — поедим

И воробышкам дадим.

Воробышки прилетели,

На полянку сели?

Все крошки съели.

Кыш! Улетели.

Воспитатель благодарит детей. Показывает угощенье, которое напекла для них бабушка.

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им до свидания.

Помоем руки и будим пить чай с угощеньями.