Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
познавательно-речевому развитию
для детей раннего возраста
Воспитатель:
Жигунова Ольга
Петровна
г. Новосокольники
Цели: активизировать в речи детей прилагательные; побуждать к выполнению игровых действий; развивать мелкую моторику.
Материал к занятию.
Коврик. Фигурки на липучках ёлочки (большие и маленькие); животные: заяц, волк, медведь, лиса. Домик, с открывающимся окошком. Из окошка выглядывают заплаканные фигурки дедушки и бабушки. Улыбающиеся фигурки дедушки и бабушки. Дорожки с разным расположением следов. Тесто, доски для лепки, поднос, для колобков.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в группу. На магнитной доске прикреплён домик. Дети рассаживаются на стулья. Воспитатель предлагает отправиться в гости к дедушке и бабушке.
Воспитатель и дети начинают шагать, сидя на стульях, сначала в медленном темпе, затем быстрее, снова медленно.
Раз, два, три к дому дедушки и бабушки пришли.
Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? Большой, красивый. А кто живёт в домике? А в домике живёт бабушка и дедушка, они старенькие, поэтому не слышат, что к ним пришли гости. Давайте громко постучим в молоточки. ( Дети сжимают кулачки, ударяют по ним со словами «тук –тук-тук»). Ребятки, наши старички плохо видят, давайте поможем найти им очки.
Пальчиковая игра « Бабушка очки надела»
Дети соединяют большой и указательный палец, прикладывают их к лицу со словами: Бабушка очки надела, на ребяток поглядела.
Бабушка, дедушка, что у вас случилось? Почему вы такие грустные?
Дед: Испекла мне бабка колобок красивый румяный, положила его на окошко, а он от нас убежал. И мы не можем его нигде найти.
Не плачьте, дедушка и бабушка, ребятки вам помогут.
Ну, что поможем старичкам? Кого нам надо найти? Колобка. А он какой? Красивый, румяный, круглый. Ну, теперь пошли.
Дети шагают, сидя на стульчиках.
Ребята, чтобы нам веселее было идти, давайте поиграем. Мы будем разглядывать деревья и показывать, какие они. Большие - руки поднимаем вверх, маленькие – опускаем вниз.
Игра «Большие и маленькие».
Ёлочки приклеиваются на коврике в разном порядке – лес.
Ребята, тихо, кто – то идет. Может, это колобок? Нет. Смотрите - длинные ушки, коротенький хвост—это Зайка, наш дружок. Зайчик, не бойся — это мы, твои друзья. Зайка, какой? Мягкий, маленький, хороший. Шубка у зайчика серая. Какая шубка? Ушки у зайчика длинные. Какие ушки? Хвостик короткий. Какой хвостик? Ребята, давайте у зайчика спросим, ты не видел колобка?
Зайка: А он какой? Красивый, румяный, круглый. Видел. Я хотел с ним поиграть, А он от меня убежал. А вы поиграете со мной? Конечно, да.
Игра с зайчиком.
На лесной лужайке (Движение «Фонарики»)
Веселятся зайки
Ручками захлопали (Хлопки в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп;
Ножками затопали (Притопы ногами)
Топ, топ, топ, топ;
Ушками махали (Руки приставлены к голове, показываем ушки)
Вот так, вот так;
Выше всех скакали (Поочерёдно поднимаем то правую, то левую руки)
Вот так, вот так.
Зайчик, ты беги, веселись, а нам нужно колобка искать.
Тихо, кто – то идёт. Ой, ребята — это волк. Волк, какой? Страшный, зубастый, злой. Давайте спрячемся от волка. (Дети по примеру взрослого закрывают глаза со словом «ОЙ»).
Ребята, а кто знает песенку волка? Хоровое и индивидуальное произношение звука – у.
Волчок: Дети, не бойтесь меня. Я больше не буду. Научите меня быть добрым.
Минутка дружбы (Дети становятся в круг, берутся за руки.)
- Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись,
Не будем больше драться,
Толкаться и кусаться.
Мирись, мирись, мирись
Друг другу улыбнись.
А мы снова пошли. Кого мы ищем? А он какой?
Мы шли, шли, шли и кого- то нашли. Кто это? Медведь. Он какой? Большой, косолапый. Медведь, ты не видел колобка? А он какой? Круглый, румяный. Видел. Я хотел его угостить вареньем, а он убежал. Мы тоже любим варенье. Давайте покажем мишке, как мы любим его кушать.
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» (Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу).
Ой, а это кто идёт? Да ведь это лисичка. Лисичка, какая? Красивая, рыжая, хитрая.
Лисичка, ты не видала колобка? А он какой? Круглый, румяный. Лиса договаривает: « Вкусный».
Как вкусный? Ты, что его съела? Что же мы теперь скажем бабушке и дедушке? Они так расстроятся. Что же делать?
Ребята, лисичка предложила нам слепить новых колобков. Вы справитесь с заданием? Тогда давайте отправимся в нашу мастерскую.
Воспитатель предлагает идти по дорожке из следков. Дети шагают, прыгают по следам вместе с воспитателем.
Раз, два, три, в мастерскую мы пришли.
Дети рассаживаются за столом. На столе лежит мешочек. Воспитатель достаёт из мешочка всё, что надо для лепки колобков - тесто, доски, поднос.
Физкультминутка «Пальчики»
( Декламация стихотворения сопровождается движением пальцев рук)
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их этак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Лепка колобков.
Берём в руки тесто. Тесто, какое? Мягкое. А колобок, какой? Круглый. ( Дети лепят, воспитатель контролирует приёмы раскатывания).
Вот как много колобков у нас получилось. Посмотрите, дедушка, и бабушка больше не плачут они вышли из домика и радуются вместе с нами. Давайте все вместе отнесём наших колобков.
Ребята, я вами сегодня довольна. Вы помогли дедушке и бабушке, не побоялись вместе со мной сходить в лес, встретили там лесных жителей. Кого мы встретили в лесу? Зайца, волка, медведя, лису.
А бабушка для детей напекла оладушек.
Пальчиковая игра.
Ладушки, ладушки,
Пекла бабка оладушки.
На окно поставила,
Остывать оставила;
Как остынут — поедим
И воробышкам дадим.
Воробышки прилетели,
На полянку сели?
Все крошки съели.
Кыш! Улетели.
Воспитатель благодарит детей. Показывает угощенье, которое напекла для них бабушка.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им до свидания.
Помоем руки и будим пить чай с угощеньями.