Размер шрифта:

A

A

A

Цветовая схема:

текст

текст

текст

Обычная версия

182200,
Псковская область,
г. Новосокольники,
ул. Матросова, д. 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Новосокольники»

8 (81144)-21-3-32 detsad7nsk@mail.ru

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Непосредственно образовательная деятельность

в младшей группе

«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

(познание)

Воспитатель:

Королева Надежда Алексеевна

Цель:

1.Закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок - сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды; камень - твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения.

Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, сообразительность и мышление. Воспитывать культуру поведения, развивать трудовые навыки.

Предварительная работа.

Рассматривание песка и камней на улице и в аквариуме.

Материал:

 игрушка черепаха-машинка с кузовом, наполненным песком и камешками;

 тазики для песка (сухого и влажного);

 тазики с водой;

 камешки большие и маленькие;

 детские ведерки;

 фартучки и салфетки для детей.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку.

Жила-была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой Агашушкой ей стало не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домик из песка и камней, чтобы укрываться в них от дождя и холода.

Воспитатель обращается к детям.

Поможем Агашке! Мы с вами умеем строить. Построим черепашке домик из песка и камней.

Выезжает черепашка-машина с песком и камешками.

Воспитатель: А вот и сама черепашка Агашка.

Дети рассматривают черепаху.

Воспитатель: А что ты нам привезла?

Черепаха: Песок, камни для домика. Устала, стара я стала. Помогите дом построить, чтобы укрыться от ветра и дождя.

Воспитатель: Конечно, дети тебе помогут. Где же наш песок?

Высыпают из машины песок в тазик

Воспитатель: Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?

Дети: Он сухой.

Воспитатель: А какого цвета сухой песок? Желтого. Я попробую его насыпать в воронку. А вы, дети, возьмите песок в руки. Сыплется?

Дети: Да.

Воспитатель: Попробую-ка я набрать песок в сито. Что получилось?

Дети: Песок снова просыпается.

Воспитатель: Правильно, он просыпается потому, что он сухой. Можно ли из него построить домик для черепахи? Нет. Ничего не получится. Давайте же попробуем собрать его горкой.

Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается.

Воспитатель: Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?

Дети: Полить песок водой.

Воспитатель: Слава, Даша, помогите мне полить песок. Какой стал песок? (влажный, сырой). Давайте теперь попробуем построить горку.

Дети строят горку из сырого песка и уточняют. Что песок не сыплется. Цвет его стал темным.

Воспитатель: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он стал сырой. А что если через сито попробовать? Не сыплется. Почему?

Дети: Потому что он сырой.

Воспитатель: Черепашка, наши дети все знают и сейчас из сырого песка построят тебе домик.

Дети вместе с воспитателем строят из песка домик для черепашки. Черепашка благодарит их за прочное жилище.

Воспитатель: Домик крепкий, не рассыплется. А еще, ребята, нам черепашка Агашка камешки привезла. Их очень много. Мы ведерочко возьмем, по дорожке пойдем и все камешки для домика соберем.

Дети берут ведерки, подходят к камням (камешки лежат на ковре)

 вот один, другой, третий, собирайте-ка их, дети.

Дети собирают камешки в ведра.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем на ковер и покажем всем, какие у нас камешки.

Рассматривают камешки. Дети вытаскивают из ведра по камешку и рассказывают, какие камни по цвету, величине, размеру. На что похожи и т.д.

Воспитатель: - Дети, возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я вам дам губку. Определите, что легче. Камень тяжелее. Давайте проверим.

Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку.

- Куда упал камень?

Дети: На дно.

Воспитатель: А где губка?

Дети: Плавает.

Воспитатель: - Камень на дне, потому что он тяжелый. А губка - легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжелые, твердые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.

Стучат.

Воспитатель: В руки камешки мы взяли

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Постучите еще раз. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так – не разбить их никак. Значит, прочный будет дом для черепашки Агашки. Давайте построим для черепашки домик из камней.

Дети строят на ковре домик для черепахи.

Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя камешек? Даша, а у тебя прочный камень? Маша, а у тебя большой? (выслушивает ответы). Вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик из камней для черепашки.

Черепашка. Спасибо вам, ребята, а за то, что вы мне такие прочные домики построили из песка и камней я вам подарок сделаю.

Входят дети из старшей группы в костюмах львенка и черепахи и несут гостинец-морские камешки-конфетки.

Воспитатель: А мы для тебя, черепашка, песенку приготовили!

Звучит музыка, черепашка лежит на солнышке и слушает песенку про львенка и черепаху.

Слова С.Козлова. Музыка Г.Гладкова.

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет,

Носорог-рог-рог идет,

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Малыши под музыку выполняют движения, соответствующие тексту песенки. Вместе с ними львенок и черепашка - дети старшей группы.