Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Непосредственно образовательная деятельность
в младшей группе
«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
(познание)
Воспитатель:
Королева Надежда Алексеевна
Цель:
1.Закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок - сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды; камень - твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения.
Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, сообразительность и мышление. Воспитывать культуру поведения, развивать трудовые навыки.
Предварительная работа.
Рассматривание песка и камней на улице и в аквариуме.
Материал:
игрушка черепаха-машинка с кузовом, наполненным песком и камешками;
тазики для песка (сухого и влажного);
тазики с водой;
камешки большие и маленькие;
детские ведерки;
фартучки и салфетки для детей.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку.
Жила-была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой Агашушкой ей стало не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домик из песка и камней, чтобы укрываться в них от дождя и холода.
Воспитатель обращается к детям.
Поможем Агашке! Мы с вами умеем строить. Построим черепашке домик из песка и камней.
Выезжает черепашка-машина с песком и камешками.
Воспитатель: А вот и сама черепашка Агашка.
Дети рассматривают черепаху.
Воспитатель: А что ты нам привезла?
Черепаха: Песок, камни для домика. Устала, стара я стала. Помогите дом построить, чтобы укрыться от ветра и дождя.
Воспитатель: Конечно, дети тебе помогут. Где же наш песок?
Высыпают из машины песок в тазик
Воспитатель: Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?
Дети: Он сухой.
Воспитатель: А какого цвета сухой песок? Желтого. Я попробую его насыпать в воронку. А вы, дети, возьмите песок в руки. Сыплется?
Дети: Да.
Воспитатель: Попробую-ка я набрать песок в сито. Что получилось?
Дети: Песок снова просыпается.
Воспитатель: Правильно, он просыпается потому, что он сухой. Можно ли из него построить домик для черепахи? Нет. Ничего не получится. Давайте же попробуем собрать его горкой.
Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается.
Воспитатель: Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
Дети: Полить песок водой.
Воспитатель: Слава, Даша, помогите мне полить песок. Какой стал песок? (влажный, сырой). Давайте теперь попробуем построить горку.
Дети строят горку из сырого песка и уточняют. Что песок не сыплется. Цвет его стал темным.
Воспитатель: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он стал сырой. А что если через сито попробовать? Не сыплется. Почему?
Дети: Потому что он сырой.
Воспитатель: Черепашка, наши дети все знают и сейчас из сырого песка построят тебе домик.
Дети вместе с воспитателем строят из песка домик для черепашки. Черепашка благодарит их за прочное жилище.
Воспитатель: Домик крепкий, не рассыплется. А еще, ребята, нам черепашка Агашка камешки привезла. Их очень много. Мы ведерочко возьмем, по дорожке пойдем и все камешки для домика соберем.
Дети берут ведерки, подходят к камням (камешки лежат на ковре)
вот один, другой, третий, собирайте-ка их, дети.
Дети собирают камешки в ведра.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем на ковер и покажем всем, какие у нас камешки.
Рассматривают камешки. Дети вытаскивают из ведра по камешку и рассказывают, какие камни по цвету, величине, размеру. На что похожи и т.д.
Воспитатель: - Дети, возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я вам дам губку. Определите, что легче. Камень тяжелее. Давайте проверим.
Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку.
- Куда упал камень?
Дети: На дно.
Воспитатель: А где губка?
Дети: Плавает.
Воспитатель: - Камень на дне, потому что он тяжелый. А губка - легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжелые, твердые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.
Стучат.
Воспитатель: В руки камешки мы взяли
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
Постучите еще раз. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так – не разбить их никак. Значит, прочный будет дом для черепашки Агашки. Давайте построим для черепашки домик из камней.
Дети строят на ковре домик для черепахи.
Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя камешек? Даша, а у тебя прочный камень? Маша, а у тебя большой? (выслушивает ответы). Вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик из камней для черепашки.
Черепашка. Спасибо вам, ребята, а за то, что вы мне такие прочные домики построили из песка и камней я вам подарок сделаю.
Входят дети из старшей группы в костюмах львенка и черепахи и несут гостинец-морские камешки-конфетки.
Воспитатель: А мы для тебя, черепашка, песенку приготовили!
Звучит музыка, черепашка лежит на солнышке и слушает песенку про львенка и черепаху.
Слова С.Козлова. Музыка Г.Гладкова.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу.
Крокодил-дил-дил плывет,
Носорог-рог-рог идет,
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.
Малыши под музыку выполняют движения, соответствующие тексту песенки. Вместе с ними львенок и черепашка - дети старшей группы.