Размер шрифта:

A

A

A

Цветовая схема:

текст

текст

текст

Обычная версия

182200,
Псковская область,
г. Новосокольники,
ул. Матросова, д. 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Новосокольники»

8 (81144)-21-3-32 detsad7nsk@mail.ru

Составление рабочей программы педагога ДОУ

Предпосылками для написания рабочей программы являются:

· Традиционный подход педагогов к планированию и проектированию воспитательно-образовательной работы;

· Возможность учитывать специфику детского сообщества и особенности отношений всех участников образовательного процесса;

· Способность анализировать профессиональную деятельность.

Педагог, приступающий к составлению рабочей программы, должен не только знать ее структуру, уметь проектировать этапы ее реализации, но и быть способным:

· Анализировать собственную деятельность в контексте современного этапа развития дошкольного образования;

· Определять направленность рабочей программы, ее назначение и функции;

· Грамотно выбирать форму предъявления содержания рабочей программы, учитывать педагогические технологии, рекомендуемые к реализации в образовательных программах;

· Представлять прогнозируемые результаты реализации рабочей программы.

Педагогу необходимо учитывать: содержание образовательной программы ДОУ, систему используемых образовательных технологий и методик, методический (специально оборудованные кабинеты, предметно-развивающая среда группы, наглядный материал, комплект разработанных «примерных» конспектов образовательных ситуаций и т.д.) и дидактический комплексы (пособия, раздаточный материал), содержание воспитательно-образовательной работы с детьми, предусматривающей различные организационные формы.

Каждый педагог ДОУ самостоятельно выбирает структуру и форму документа.

Основные характеристики рабочей программы педагога ДОУ:

· Актуальность – ориентация на потребности современного дошкольного образования с учетом понимания исключительной важности каждого периода детства;

· Реалистичность – соответствие целей и предлагаемых средств их достижения, а также убежденность в эффективности выбранных средств;

· Целостность – обеспечение согласованности, полноты взаимодействия и последовательности действий всех участников образовательного процесса для реализации поставленных целей;

· Прогностичность – способность видеть цели и планировать деятельность для их достижения;

· Рациональность – грамотный выбор способов и методов для эффективного решения задач дошкольного образования;

· Контролируемость – определение ожидаемых результатов;

· Корректируемость – своевременное обнаружение и быстрое реагирование на возникающие отклонения от нормы и изменения в развитии.

Примерные структурные элементы рабочей программы педагога ДОУ:

· Титульный лист;

· Пояснительная записка;

· Основная часть рабочей программы, которая включает:

- календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование);

- расписание образовательной деятельности;

- краткое содержание программы;

-особенности организации образовательного процесса (указываются формы работы с детьми, также праздники, проекты, акции);

- условия реализации программы (раскрывается материально-техническое и программно-методическое обеспечение). Описывается пространство, используемое педагогом в образовательном процессе:

· Среда групповой ячейки;

· Помещения ДОУ, которые используются для реализации рабочей программы: муз.зал, каб. специалистов и т.д.

· Территория ДОУ (прогулочный участок, спортивная площадка)

· Среда ближайшего социума, используемого в образовательном процессе (школа, музей и т.д.)

· Оценка индивидуального развития воспитанников

· Взаимодействия с родителями воспитанников.

· Список литературы;

· Приложения к программе.

На титульном листе указываются:

· Полное название дошкольной образовательной организации;

· Сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОУ (грифы «Согласовано» (дата, № протокола) и «Утверждаю»);

· Название рабочей программы;

· Адресность (возрастная группа, возраст детей);

· Сведения об авторе (должность, Ф.И.О.)

· Место нахождения, год составления рабочей программы.

В пояснительной записке указываются:

· Актуальность

· Цели, задачи и принципы. Цели, задачи и принципы рабочей программы определены ФГОС дошкольного образования.

· Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы

· Особенности организации образовательного процесса

· Программно-методический комплекс образовательного процесса

· Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей группы, а также подходы к формированию предметно-развивающей среды.

· Обязательным пунктом является перечень нормативных документов, на основании которых педагог осуществляет свою деятельность.

В основной части рабочей программы отражаются:

· Возраст детей

· Календарно-тематический план

· Расписание организованной образовательной деятельности

· Содержание образования с учетом требований ФГОС дошкольного образования

· Особенности организации образовательного процесса.

Приложения к рабочей программе:

· Конспекты различных форм образовательной деятельности с детьми

· Описание игр и игровых упражнений

· Сценарии мастер-классов для педагогов и родителей

· Сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников

· Комплексы утренней гимнастики

· Визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, размещенные на стендах, в буклетах)

Технические требования к оформлению рабочей программы:

· Формат листов А4

· редактор Word for Windows

· шрифт Times New Roman

· кегль 12-14

· междустрочный интервал – одинарный

· поля со всех сторон 2см

· выравнивание по ширине, абзац 1см

· переносы в тексте не ставятся

· центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word

· таблицы вставляются непосредственно в текст

· нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений.