Размер шрифта:

A

A

A

Цветовая схема:

текст

текст

текст

Обычная версия

182200,
Псковская область,
г. Новосокольники,
ул. Матросова, д. 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Новосокольники»

8 (81144)-21-3-32 detsad7nsk@mail.ru

Серия игр для развития у детей коммуникативных способностей

Развиваем умение понимать друг друга,

вникать в суть получаемой информации.

Игра « Магазин игрушек»

Дети делятся на две группы – «покупатели» и «игрушки». Последние загадывают, какой игрушкой каждый из них будет, и принимают позы, характерные для них. Покупатели подходят к ним и спрашивают: что это за игрушка? Каждая игрушка, услышав вопрос, начинает двигаться, совершая характерные для неё действие. Покупатель должен догадаться, какую игрушку ему показывают. Недогадавшись уходит без покупки.

Игра «Пойми меня»

Одному ребенку на ухо сообщают задание. Он должен без слов (жестами, пантомимикой) передать это сообщение другому ребенку. Задание могут быть, например, такими: открыть дверь, подойти или посмотреть в окно, поставить два стула рядом и др.

Развиваем умение устанавливать логические,

причинно-следственные связи,

делать умозаключение.

Игра «Я бросаю тебе мяч»

Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому бросаешь, и говорит: «Я бросаю тебе конфетку (цветок, котика и др.)». Тот, кому бросили мяч, ловит его и отвечает примерно так: «Спасибо, ты знаешь, что я люблю сладкое (играть с котенком, смотреть на цветы и др.)»

Игра « Хорошо – плохо»

Дети делятся на две команды. Задача первой объяснять, почему весна или любое время года или какое-либо действие – это хорошо; задача второй - противоречить первой команде и объяснять, почему это плохо. Затем команды меняются ролям

Развиваем способность аргументировать

свою точку зрения.

Игра «Что было бы, если бы…»

К детям приходит Фея с волшебной палочкой (игрушкой) и говорит, что может превратить их в того, в кого они пожелают, но они должны обосновать свой выбор. Варианты. «Если бы я был художником, то нарисовал бы…»; «Если бы я была воспитателем, то …».

Игра «Доказательство»

Перед детьми раскладываются разные предметы (палочки, кубики и др.). Дети обдумывают, что из них можно сделать. Например, один ребенок говорит, что из палочек и кружков можно выложить машинку. Дети хором говорят: «Докажи!». Ребенок должен рассказать, как он будет делать, и выложить придуманную им фигуру.

Развиваем умение излагать

свои мысли точно и лаконично.

Игра «Художник слова»

Дети (по очереди) задумывают кого-то из группы и начинают рисовать его словесный портрет, не называя имени этого человека. Предварительно можно предложить детям упражнение на ассоциативное восприятие: « На какое животное похож? На какой предмет мебели?» и т.д.

Игра « Знакомство»

Выбирается ребенок, который берет одну предметную картинку и, не показывая другим, несколько секунд и рассматривает ее. Затем картину убирают, и ребенок должен точно (без искажений) описать изображение, начиная со слов: «Я хочу вас познакомить с моим лучшим другом…»

Развиваем умение давать

доброжелательную оценку другому.

Игра «Угадай, кто это»

Один ребенок – рассказчик; остальные сидят на стульях по кругу. Рассказчик описывает кого-нибудь из детей: внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т.д. Дети угадывают, о ком идет речь. Тот, кто догадался первым, выводит ребенка «отгадку» в круг, и он вместе с рассказчиком, взяв его за руки, шагают под песню, исполняемую детьми:

- Станьте, дети, станьте в круг, станьте в круг, станьте в круг, я твой друг, и ты мой друг, добрый, добрый друг!

Рассказчик и «отгадка» занимают места на стульях; угадавший становится рассказчиком

Игра « Построим город»

Один ребенок – «архитектор». Его задача – рассказать « начальнику стройки» (его выбирают дети), какой город он хочет построить. Начальник стройки, учитывая особенности каждого ребенка, распределяет роли и объясняет каждого, что он должен делать. Когда строительство закончено, начальник благодарит всех за работу, а архитектор оценивает соответствие постройки его замыслам.

Учим устанавливать «обратную связь»

при взаимодействии с другими людьми.

Игра «Телевизор»

Выбирают одного ребенка (« ведущий телепередачи»); остальные дети делятся на две группы и уходят в другое помещение. Воспитатель дает ведущему задание – показать по телевизору (окно в ширме или стульчик со спинкой) передачу « Новости» (« В мире животных» и т.п.). Пока он готовится, взрослый приглашает первую группу телезрителей, рассказывает им о событиях, которые будут показаны; телезрители по описанию угадывают, что это за передача, и договариваются, как расскажут о ней второй группе детей. Их приглашают в групповую комнату. Телезрители передают им информацию об увиденной передаче. Эта группа детей говорит, какую передачу они смотрели. Затем дети меняются ролями.

Игра «Телеграф»

Четыре ребенка – « связисты»; остальные – наблюдатели; воспитатель – отправитель телеграммы; один ребенок – ее получатель. Связисты и получатель выходят за дверь. Воспитатель приглашает одного связиста и читает ему текст телеграммы один раз. Первый связист, чтобы лучше запомнить текст, может задавать уточняющие вопросы. Затем он приглашает второго связиста и передает ему услышанный текст ; второй –третьему; третий – четвертому; четвертый – получателю. Получатель пересказывает услышанный текст наблюдателям и спрашивает: верно, ли он все понял?

Примерный текст. Вылетаю рейсом 47. Встречай, а 13.00 по московскому времени. Не забудь про конфеты и цветы. До встречи. Твой друг.